Организация наставничества в колледже
Педагогическое наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной работы с молодыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания
Наставник - опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист - начинающий преподаватель, мастер производственного обучения, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе колледжа или ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Цели и задачи наставничества
Целью педагогического наставничества в колледже является оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении.
Основными задачами педагогического наставничества являются:
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности;
- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива колледжа и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.
План профессионального становления молодого специалиста
Месяц |
Содержание работы |
Сентябрь |
Час общения «Расскажи о себе» Знакомство молодых специалистов с традициями колледжа, правилами внутреннего распорядка, уставом Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации образовательного процесса |
|
|
Октябрь |
Круглый стол «Основные проблемы молодого преподавателя» Практикум по разработке тематических поурочных планов и планов воспитательной работы Практическое занятие «Как работать карточками-заданиями и инструкционными картами» Час психологии «Как быстрее адаптироваться в колледже» |
|
|
|
|
Ноябрь |
Консультация «Документация классного руководителя» Практикум «Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников» |
|
|
Декабрь |
Консультация «Современный урок: структура и конструирование» Практикум «Анализ урока. Виды анализа». Посещение уроков наставников и их структурный анализ |
|
|
Январь |
Семинар-практикум «Эффективность урока - результат организации активной деятельности студентов» Мастер-классы «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе» |
|
|
Февраль |
Посещение уроков молодых специалистов Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока» Обзор периодической педагогической печати |
|
|
|
|
Март |
Практическое занятие «Организация индивидуальной работы со студентами» (посещение уроков молодых педагогов, самоанализ уроков) Час психологии «Проблемы дисциплины на уроках» (практикум по решению педагогических ситуаций) |
|
|
Апрель |
Практикум «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями» Час психологии «Основные проблемы начинающего педагога в период адаптации в колледже. Вопрос - ответ» |
|
|
Май |
Подведение итогов работы по наставничеству, семинар или аукцион педагогических идей, методическая выставка достижений молодого специалиста |
ФГБОУ СПО "ССК" находится на стадии реорганизации
Приказ "Об организации работы по внедрению и реализации целевой модели наставничества обучающихся в ФГБОУ СПО "ССК" 2024/2025 уч.год prikaz_o_nastavnichestve_v_kolledzhe.docx
Дорожная карта dorozhnaja_karta.pdf
Положение "О программе наставничества в ГБОУПО "ССК" polozhenie-1.pdf (после реорганизации будет переделано)
Программа наставничества Programma_nastavnichestva.pdf (после реорганизации будет переделана)
Реестр наставников и наставляемых с сентября 2024 года bazy_nastavnikov_iii_nastaljaemykh.docx
Реестр наставников на предприятиях 41-42.docx 31-32.docx _23-24.docx _21-22.docx
Письмо Минпросвещения pismo_minproveshhenija.docx
Анкета 1 /anketa-dlya-vyyavleniya-zaprosov-molodyh-specziali.docx
Анкета 2 /anketa-dlya-vyyavleniya-zaprosov-obuchayushhihsya.docx
Дневник наставника dnevnik-nastavnika.docx